Тема 8. Рабочий день журналиста

Если просто наблюдать за тем, что делает корреспондент в течение дня, увидим примерно такую картину:

  • общение с источниками информации по телефону и лично,
  • изучение информации за компьютером,
  • выезд на съемки для освещения событий,
  • написание текста,
  • отсмотр видеоматериала,
  • начитка текста в микрофон,
  • присутствие на монтаже,
  • отсмотр готового сюжета,
  • проведение прямого включения с места события (при необходимости)

Обсуждение

  1. Как журналист может отдыхать в условиях отсутствия четкого графика?
  2. Сложно ли, на ваш взгляд, постоянно совершенствовать свои навыки в таких разных задачах как поиск тем, написание и правка текста, сценическая речь и поведение в кадре?

Комментарии (2)

  1. Валентина 11 марта 2015, 18:27 # 0
    Можно отдыхать в любых условиях, нужно уметь абстрагироваться, расслабляться, знать несколько простых техник медитации, они занимают 5 минут и достаточно эффективны.
    1. Кира 15 декабря 2015, 21:13 # 0
      Как журналист может отдыхать в условиях отсутствия четкого графика?

      Для начала надо разграничить такие понятия, как рабочий и выходные дни. Если вопрос касается рабочего времени, то здесь есть масса вариантов времяпрепровождения в отсутствии ближайшей съемки или написания новостного сюжета. При желании абстрагироваться от прямых обязанностей журналиста, можно скоротать время за общением в социальных сетях, беседой по телефону или с коллегами в комнате отдыха. Опять же, пообедать или сходить в ближайший магазин за покупками, но быть на связи с редакцией или координатором, находясь в телефонном режиме.
      Что касается дежурной смены или выходного дня, то и здесь для журналиста найдутся несколько советов, дабы быть готовым к авральным съемкам. Прежде всего, надо быть в пределах города, иметь возможность добраться до пункта назначения (будь то редакция или место события) общественным транспортом или воспользовавшись услугами такси. Во время своего досуга исключить алкоголь и иные средства воздействия на психическое состояние человека. Приветствуется, чтобы внешний облик человека в свободное от работы время совпадал с имиджем, соответствующий работнику средств массовой информации. Хорошо бы с собой на всякий случай носить «инструменты» журналиста – блокнот с ручкой, диктофон, чтобы в нужный момент быть во всеоружии.

      Сложно ли, на ваш взгляд, постоянно совершенствовать свои навыки в таких разных задачах как поиск тем, написание и правка текста, сценическая речь и поведение в кадре?

      Зачастую человек совершенствуется, чтобы изменить нечто в своем сложившимся укладе жизни, стать лучше. Если журналист горит на работе, то расширять свой кругозор, улучшать личные и профессиональные качества — не составит большого труда. Все приходит с опытом.
      Для поддержания рабочего состояния «рука на пульсе» в поиске тем порой достаточно быть любознательным, выделять из множества событий общезначимые и актуальные. Наблюдательность и хорошая память журналиста помогут увидеть и построить сюжет там, где другой человек необычности и вовсе не заметит.
      Работник СМИ должен уметь выражать свои мысли понятно и точно, писать быстро и грамотно. Идеальным вариантом будет изучение или освежение в памяти знаний всех разделов науки о языке. Тогда написание и правка текста не станут проблемой для составления хорошего и качественного авторского сюжета.
      Со сценической речью дело обстоит намного сложнее. Конечно, в телевидении важна смысловая наполненность информации, масштаб которой можно подчеркнуть интонационной выразительностью. Развитие техники сценической речи подразумевает под собой работу над голосом. Сложность заключается в том, что сам голос напрямую зависит от определенных мышц речевого аппарата, дыхания, даже физического и эмоционального состояния человека. Здесь нужно прибегать к разным упражнениям для нужной постановки дыхания, дикции, артикуляции. Над этим нужно работать, работать и еще раз работать.
      Выше упомянутая техника сценической речи тесно связанна и с поведением в кадре. Отличительной чертой может стать взаимодействие журналиста с телевизионной аудиторией или гостями студии. Здесь надо учитывать еще некоторые аспекты психологии – характер журналиста (ведущего/диктора), его темперамент, мышление, скорость обработки и передачи информации.
      Можно и нужно развивать профессиональные качества, стремиться к личностному росту. Но журналисту, взвесив все «за» и «против», нужно точно понимать, где он может себя наиболее продуктивно реализовать.

      Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.