Тема 5. Событие, информационный повод и тема сюжета

Информационный повод – это главное основание для размещения материала в выпуске. В новостях могут выходить только новости (несмотря на то, что это тавтология). Чем отличается мероприятие, информационный повод и тема журналистского сюжета?

Приведу пример.

Событие. Пресс-конференция главы гидрометцентра. На ней говорят о многом, в том числе, сообщают о прогнозах погоды на ближайшую неделю.

Информационный повод. Журналист выбирает из всего сказанного новость, например, на завтра в стране объявлено штормовое предупреждение, сообщает подробно, в каких именно регионах, и что это означает (какими могут быть последствия непогоды).

Тема сюжета. Как сохранить безопасность в сложных погодных условиях.

Заметили разницу? Мероприятие, повод и тема сюжета это совсем разные вещи. С одного мероприятия вы можете привезти много поводов и много тем. Тема вытекает из повода и наоборот.

В выбранной теме журналист собирает рекомендации о том, как пережить последствия резкого изменения погоды, сообщает информацию, которая не просто будет отчетом с пресс-конференции, а говорит о том, что может спасти жизнь многим людям, ведь снежные заносы и резкое снижение температуры могут стать основанием отменить поездки по автодорогам, особенно, на большие расстояния, изменить другие планы людей, чьи профессии напрямую связаны с температурными условиями, а еще позволит врачам, работникам коммунальных служб вовремя принять все меры, чтобы дороги были расчищены и чтобы все нуждающиеся смогли получить медпомощь.

Журналист уже на съемке понимает, каким будет повод и тема, никогда не перепутает их с названием самого мероприятия, на котором информация получена.

Задание.

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.